На рынок Китая вышел электрический сити-кар Ora R1
Константин Болотов, 11 часов назад. Фото: Ora
В описании дизайна доминируют слова милый и ретро. Привет Хонде Urban EV. По размеру машинка меньше, чем Kia Picanto. Длина, ширина, высота — 3495×1660×1530 мм, колёсная база — 2475. Судя по рекламе, Ora R1 — чисто девочковая модель.
Электромобильный бренд Ora, который в этом году создал концерн Great Wall, сегодня огласил цены на свою вторую модель — хэтчбек Ora R1. С учётом госсубсидий она стоит по-божески: от 61 800 до 75 800 юаней (621–762 тысячи рублей). В базе запас хода составляет 310 км, версии подороже проезжают 351 км. По какому циклу подсчитано, неизвестно. Ещё есть рекламный пробег до 430 км. Электромотор выдаёт 35 кВт (48 л.с.) — для разгона до 100 км/ч должно хватить.
В основе лежит платформа ME (Mini Electric). Доля высокопрочных сталей в конструкции будто бы достигает 60%. Алюминиевый сплав и композитные материалы позволили удержать массу в пределах 990 кг. Заявлено, что Ora R1 на 10% легче конкурентов.
Кругляш с голубым огоньком заводит машину. Рядом с ним сидят кнопки драйва, реверса и нейтрали. Центральный дисплей — девятидюймовый, температура на нём — высокая. Приборка с глубокими колодцами — цифровая.
Первенец Оры, лифтбек iQ, развивает 120 кВт (163 л.с., 280 Н•м), разгоняется до 150 км/ч и проезжает без подзарядки 401 км. Цены — от 188 800 юаней (1,9 млн рублей).
На хлипких дверях Оры R1 не нашлось места для клавиш стеклоподъёмников, и они пристроены на центральном тоннеле. Переднего багажника нет, а задний совсем крошечный (объём не указан). Салон — строго четырёхместный. В богатые комплектации входят шесть подушек безопасности, камера заднего вида, медиацентр с навигатором, распознаванием голоса и интеграцией смартфона, дистанционные диагностика и запуск кондиционера. Заказанные сейчас электрокары китайские покупатели получат в 2019 году.